Сетевой город |
---|
|
|
Советы родителямГлавная » 2014 » Ноябрь » 27 » Что должен знать и уметь будущий первоклассник
11:57 Что должен знать и уметь будущий первоклассник |
Будущий первоклассник должен знать:
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- свой домашний адрес и номер телефона;
- название своего села, города, его главные достопримечательности;
- название страны, в которой он живёт;
- фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
- названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
- названия домашних животных и их детёнышей;
- названия некоторых диких животных и их детёнышей;
- названия зимующих и перелётных птиц;
- названия овощей, фруктов и ягод;
- названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Будущий первоклассник должен уметь:
- различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
- пересказывать русские народные сказки;
- различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
- полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
- запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
- различать гласные и согласные звуки;
- разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
- понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения;
- выразительно рассказывать стихотворения;
- отгадывать загадки;
- хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
- различать форму, цвет, размер геометрических фигур;
- решать логические задачи на установление последовательности, закономерности;
- владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
- складывать по образцу;
- точно выполнять задания из 5-6 команд;
- свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
- читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту;
- сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
А также:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
|
Просмотров: 1033 |
Добавил: angelinavah
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Погода на Яндекс |
---|
|
Счетчик |
---|
|
|